Густав Климт: художник, которым мы вдохновились

Весной 1811 выпустит уже третью коллекцию по мотивам творчества художника. В этот раз мы вдохновились Густавом Климтом — австрийским автором, основоположником европейского модерна. А также человеком, который получил императорскую награду, возглавил бунт молодых австрийских художников и признан любимцем публики.

В этой статье мы расскажем о жизни и творчестве Климта и познакомимся с  картиной, мотивы которой проходят красной нитью в лимитированной коллекции 1811.

Оппозиция искусству

Художник творил в период с 1876 по 1918 год. В 1880 году вместе с братом и другом Густав основал «Товарищество художников» — среди их первых заказов были фрески с классическими сюжетами для домов, театров и музеев, а уже в 1888 году от императора Франца Иосифа Климт получил награду «Золотой крест». Еще в это время современники отмечали новаторство автора, хотя Климт и творил в строгом академическом стиле.

В 1897 году, приехав из путешествия по Европе и сполна вдохновившись искусством, Климт стал соучредителем Венского сецессиона — объединения художников, которые выступали против академического жанра. В общем, некая оппозиция искусству XIX века. Единомышленники собрались вместе, чтобы экспериментировать, нарушать правила и создавать прикладное, а не музейное искусство. 

Климт 1.jpg

Выражение неясных идей с помощью неопределенных форм

В 1886 году для Венского университета Климт написал «Факультетские картины» — настенное панно из рисунков. На нем аллегорично изображались факультеты юриспруденции, медицины и философии. На выставке автор показал первую работу «Философия», после чего 87 профессоров нарисовали свои подписи под обращением в Министерство образования. В послании они обвинили Климта в «выражении неясных идей с помощью неопределенных форм». После чего фурор произвела «Медицина» и более агрессивные образы в «Юриспруденции». Парадоксально, но в то же время Климт получил золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за «Философию». Именно эта ситуация стала Климту указателем в движении против течения венских искусств. Оценить весь «ужас» работ Густава мы можем только по черно-белым фотографиям, потому что все «Картины для университета» сгорели во времена Второй мировой войны.

КЛИМТ2.jpg
Г. Климт. «Медицина».

КЛИМТ3.jpg
Г. Климт. «Юриспруденция».

КЛИМТ 4.jpg
Г. Климт. «Философия».

Икона любви

Откровенная нагота женских тел, эротизм, детально прорисованные анатомические подробности — все это объединяло работы Климта. Его называли мастером эпатажа, а он и не был против.

Примерно к 1900 году начался самый яркий период творчества Климта — «золотой». Он полностью поменял подход к материалу, в работах стал использовать сусальное золото. Первая такая картина — «Афина Паллада».

КЛИМТ 5.jpg

В 1907-1908 году Климт сотворил свой «Поцелуй» — самую популярную картину и вдохновение для лимитированной коллекции. 

КЛИМТ 6.jpg

Смотря на полотно, мы видим влюбленную пару на краю земли. Они стоят на коленях друг перед другом, а их фигуры сплетаются воедино. Женщина тает в поцелуе мужчины, а вокруг них золотое космическое пространство… и больше ничего. Их одеяния нетипичны — орнамент с одежды героини Климт привез из Италии, вдохновившись муранским стеклом.

КЛИМТ 7.jpg

Кстати, золотыми мотивами Климт тоже воодушевился в путешествии по храмам, где он увидел позолоченные византийские мозаики. И только представьте: художник в центре храма, вокруг него божественное, покрытое золотом, а после он пишет свой «Поцелуй». Что это, если не икона любви?

КЛИМТ 8.jpg

По одной из версий «Поцелуй» заказал богатый граф для дамы сердца. Он дал Климту медальон с изображением девушки и попросил нарисовать их вместе. Заказчику понравилась работа, но он не понимал, почему губы не сомкнуты в поцелуе. Климт объяснил, что он хотел написать миг «до», как трепетное и воодушевленное мгновенье. Но на самом деле художник сам влюбился в девушку с медальона и из ревности (или жадности?) не изобразил поцелуй.

Но так получилось даже лучше — страсть, желание, трепет, ожидание и порыв — все чувства сплелись воедино в шедевре Климта. До сих пор картину считают эталоном слияния женского и мужского начала в искусстве. Именно этой картиной дизайнеры 1811 вдохновились при создании принтов для изделий лимитированной коллекции.

«Три возраста женщины» или «Мать и дитя»

В сюжете этого творения воплотилась тема цикличности жизни — один из главных вопросов, волнующий художника. В произведении Климт описал не только периоды жизни, но и мироощущение женщины в каждом из возрастов.

Девочка-ребенок с картины символизирует чистоту и невинность женской натуры, ее мать — состояние умиротворения, любви и гармонии, словно Мадонна с нимбом из красок. А пожилая женщина, расположенная несколько отдельно от других героинь, символизирует последние годы (или дни?) женщины. Круговорот жизни, изображенный в «Трех возрастах женщины», говорит о бесконечном процессе рождения и смерти. 

КЛИМТ 9.jpg

Ну как, вдохновились творчеством Климта? Мы — да!

Хотите узнавать первыми о новостях, новинках и скидках?

Оставляя свой e-mail, вы соглашаетесь на получение рассылки о распродажах, специальных предложениях и новых коллекциях 1811 eighteen one one. Также вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности